Использование товарных знаков

Использование товарных знаков имеет целью одновременное выполнение нескольких задач. С точки зрения потенциального покупателя, товарный знак должен помочь ему принять решение о приобретении того или иного товара. То есть, потенциальный покупатель, требующий товара с определенными качествами или иными характеристиками, должен иметь четкий указатель. Таким образом, первой из функций товарного знака является передача потребителю информации о производителе и его товар. Второй функцией товарного знака является собственно возможность производителю узнать свою продукцию среди других аналогичных товаров после того, как они перешли во владение третьих лиц, например, магазинов. Функция товарного знака — помощь государственным органам, отвечающим за контроль качества или другие характеристики товаров. Однако, в сфере торговли обращаются не только товары но и услуги. Последние предоставляются транспортными и страховыми компаниями, бюро путешествий и экскурсий, рекламными агентствами и т.п.. Предприятия сферы услуг, например, гостиницы, рестораны, авиалинии, агентства по прокату автомобилей, химчистки и т.д., соответственно используют «знаки обслуживания», которые фактически являются их визитной карточкой. Правовое содержание понятия товарного знака отражается в его функции наделения собственника исключительными правами, ведь право на товарный знак является одним из объектов права собственности. Указанное право является абсолютным имущественным правом. Это означает, что правомочному субъекту противостоит неограниченное количество обязанных субъектов, которые не должны своими действиями нарушать это право. Суть права собственности заключается в том, что оно обеспечивает владельцу соответствующее отношение со стороны окружающих лиц и тем самым дает возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, а также запрещать использовать его другим лицам. Известно, что по основаниям возникновения прав на товарный знак большинство современных государств можно разделить на государства, в которых действует принцип регистрации (Украина, Россия, Польша, Франция, Швеция, Испания и др.) и государства, в которых действует принцип первого использования (США, Канада , Великобритания). Соответственно в государствах, где действует принцип регистрации, право на товарный знак возникает после его регистрации в соответствующем государственном органе, тогда как в странах, где действует принцип первого использования, самое первое использование товарного знака является моментом возникновения права собственности на него.

посмотреть контакты
КРЫЛОВА И ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ