В этой статье мы коснемся таких вопросов, как: что же такое торговая марка (товарный знак) и каким образом проходит процесс регистрации торговой марки.
Торговая марка представляет собой некий знак, обозначение или систему обозначений, которые обычно представляют в виде картинок, чисел, фраз или комбинаций всего перечисленного, она может иметь любую цветовую палитру. Торговая марка придает товару уникальность и позволяет потребителю выделить данный товар из линейки схожих, что очень удобно для производителя.
Синонимами торговой марки являются:
- фирменный (товарный) знак (марка);
- бренд;
- слоган;
- эмблема;
- логотип.
Фирма-правообладательница зарегистрированной торговой марки:
- имеет право использовать данную торговою марку с своей коммерческой деятельности;
- имеет право распоряжаться ею в своей деятельности по своему усмотрению;
- имеет право запрещать ее использование иными предприятиями и физ. лицами.
Регистрация торговой марки осуществляется и юр. лицами и физ. лицами. Обладатель торговой марки может зарегистрировать ее сам или же обратиться к профессионалам в этой области. В любом случае нужно будет пройти следующие этапы:
- Необходимо обозначить свою торговую марку, т.е. выбрать, какое слово, графика, рисунок, комбинация или фраза будет ей соответствовать.
- Следующим шагом станет выбор рода и класса товаров избранной торговой марки.
- Далее необходимо проверить сходство регистрируемой торговой марки с другими, уже имеющимися зарегистрированными торговыми марками, а также проверить насколько она соответствует имеющимся условиям получения правовой охраны.
- После этого готовите необходимые документы, пишите заявление на регистрацию, а также оплачиваете гос. сбор.
- После всего того как все готово и собрано, и ваше заявление о регистрации торговой марки подано, проводится тщательная экспертиза на соответствие всем условиям получения правовой охраны. Если торговая марка соблюдает всем условиям, то вам предоставят решение о регистрации.