Полезные статьи / Хорошо известные товарные знаки.

Хорошо известные товарные знаки.300


ООО «Крылова и Партнеры»

Понятие «Хорошо Известный Товарный Знак»; является наиболее спорным вопросом в области интеллектуальной собственности на сегодняшний день. Логично, что концепция хорошей известности должна включать в себя решение такого уязвимого вопроса, как всесторонняя защита прав законного владельца на престижный товарный знак от посягательств на него, ведь хорошо известный товарный знак – это больше чем просто товарный знак, это также и репутация фирмы, которая зарабатывалась годами, это товары и услуги, которые ассоциируются у потребителя с определенным качеством.

Однако решает ли на сегодняшний день признание знака хорошо известным в Украине такую задачу? И что, собственно, дает такое признание в Украине?

Международная охрана хорошо известных знаков закреплена в двух многосторонних договорах: Парижской конвенции «Об охране промышленной собственности» (1883 г.) и в Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС).

Парижская Конвенция «По охране промышленной собственности» в 1925 г. впервые ввела защиту хорошо известного знака независимо от того, имеет ли такой знак регистрацию или нет. В соответствии со статьей 6 bis данной конвенции «страны Союза обязуются или по инициативе администрации, если это допускается законодательством данной страны, или по ходатайству заинтересованного лица отклонять или признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами настоящей Конвенции, и используется для идентичных или подобных продуктов. Это положение распространяется и на те случаи, когда существенная составная часть знака представляет собой воспроизведение такого общеизвестного знака или имитацию, способную вызвать смешение с ним».

П. 3 ст. 16 Соглашения ТРИПС дополнил данную статью Конвенции в отношении неоднородных товаров. В соответствии с данным пунктом «Статья 6 bis Парижской конвенции применяется mutatis mutandis к товарам или услугам, отличным от тех, для которых зарегистрирован товарный знак, при условии, что использование этого товарного знака упомянутых товаров или услуг будет указывать на взаимосвязь между упомянутыми товарами или услугами и владельцем зарегистрированного товарного знака, имея в виду, что при таком использовании интересы владельца зарегистрированного товарного знака могут быть ущемлены».

Более детально положение о защите хорошо известных знаков в отношении неоднородных тов
1 2 Вся статья