Полезные статьи / Хорошо известные товарные знаки. Вторая часть

Хорошо известные товарные знаки. Вторая часть300


Понятие «хорошо известный товарный знак» при этом не закреплено ни в одном документе: ни международном, ни национальном. Если проанализировать ст. 25 Закона Украины и Порядок признания знака хорошо известным в Украине можно дать хорошо известному товарному знаку такую формулировку – это знак, который имеет определенную репутацию на рынке и является хорошо известным потребителям или специалистам в определенной области, в процессе использования которого на рынке Украины, его собственником в течении определенного периода было затрачено множество усилий и денежных средств для его узнаваемости и продвижения, что может быть подтверждено социологическим опросом, интенсивной рекламой, наличием региональных представительств, проведением спонсорской деятельности, участием во всевозможных выставках, ярмарках, конкурсах и акциях и т.п.

Естественно, что хорошо известные товарные знаки являются очень привлекательными для присвоения третьими лицами, при этом часто и для неоднородных товаров. Ведь если выпускать продукцию или предоставлять услуги под хорошо известным знаком такие товары или услуги будут всегда пользоваться спросом, ибо потребитель будет наверняка уверен, что фирма-производитель каким-то образом связана с собственником такого знака и выпускает продукцию по лицензии либо с его разрешения. Т.е. другое лицо, таким образом, пользуется репутацией хорошо известного знака.

В соответствии с доктриной размывания товарного знака, даже если лицо использует чужой хорошо известный знак или знак, сходный с ним, для товаров или услуг, которые не являются однородными, хотя это может и не вводить в заблуждение потребителей в отношении источника товаров или услуг, это все равно может причинить вред хорошо известному знаку уменьшением или размыванием силы товарного знака в отношении производителя.

При использовании хорошо известного знака другими лицами в отношении неоднородных товаров или услуг существует несколько опасных моментов для настоящего собственника: - потребитель может быть введен в заблуждение относительно производителя товаров и услуг; - качество продукции или услуг, выпускаемых или предоставляемых другим лицом, будет вряд ли соответствовать качеству оригинальных товаров и услуг, что, несомненно, будет снижать репутацию собственника, которая нарабатывалась десятилетиями, и восстановить ее будет очень трудно; - даже если потребитель не будет введен в заблуждение, и будет четко различать товары разных производителей, различительная способность хорошо известного знака будет ослабевать из-за размывания знака.

Все вышеперечисленные моменты непременно могут привести к уменьшению продаж, а следовательно и к материальным убыткам.

Для примера, если представить себе, что под хорошо известным знаком YAMAHA какая-либо фирма начинает производить, к примеру, бытовую технику, то потребит
1 2 3 Вся статья