Полезные статьи / Хорошо известные товарные знаки. Вторая часть

Хорошо известные товарные знаки. Вторая часть301


ль вполне может решить, что данные товары производятся японской фирмой, или другой фирмой с ее разрешения, и что фирма просто расширила сферу своей деятельности. Но даже если потребитель со временем разберется и начнет различать товары японской и другой фирмы, то приоритетный знак YAMAHA японского собственника все равно начнет размываться и со временем может потерять свою различительную способность не только как хорошо известного, но и как обычного товарного знака.

Существуют случаи, когда репутации собственника хорошо известного знака может наноситься прямой вред. Например, признанный хорошо известным в отношении часов товарный знак ROLEX, был зарегистрирован индонезийской фирмой в отношении сигарет. Если учесть тот факт, что практически все страны мира борются в настоящее время с курением, а компания Ролекс СА уже много десятилетий является спонсором и меценатом в области спорта, поддерживая и развивая здоровый образ жизни, то неужели можно говорить о том, что репутации компании не наносится никакого вреда? Здесь имеет место прямая антиреклама Компании.

Зарегистрировав товарный знак, его собственник, кроме затрат времени и денег на его продвижение и узнаваемость, должен постоянно отслеживать и предупреждать случаи его незаконного использования или попытки регистрации. Ведущие зарубежные производители тратят на это огромные средства, ограждая свою продукцию и свои товарные знаки от подрыва авторитета «пиратами», которые выбрасывают на рынок большие партии товаров низкого качества под всемирно известными товарными знаками.

Не секрет, что в официальном признании знака хорошо известным собственник нуждается только в случае конфликтной ситуации и для судебного разбирательства. Собственник хорошо известного знака при этом уверен, что он недаром потратил десятилетия и внушительные денежные средства для продвижения и известности своего знака не только в отдельно взятой стране, но и в целом мире, и что хорошая известность даст ему козыри в суде, при отстаивании своих законных прав.

А вот тут и возникает актуальный вопрос « а что собственно дает признание знака хорошо известным в Украине собственнику такого знака на самом деле и усиливает ли оно позиции собственника?»

Исходя из ст. 25 вышеуказанного Закона Украины признание товарного знака хорошо известным в Украине предоставляет ему абсолютную защиту только (!) для тождественных или однородных товаров. Но в соответствии с этим же Законом (ст. 6) не может быть зарегистрирован товарный знак, который является тождественным или похожим настолько, что его можно спутать с: -ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Украине на имя другого лица для таких же или однородных товаров и услуг; - фирменными наименованиями, которые известны в Украине и принадлежат другим лицам, которые получили право на них до даты подачи заявки в отношении таких же или однородных товаров.

Т.е. защита знака
1 2 3 Вся статья