Полезные статьи / Хорошо известные товарные знаки. Третья часть

Хорошо известные товарные знаки. Третья часть300


А вот в случае, если идентичный или сходный знак зарегистрирован для неоднородных товаров, то признание знака хорошо известным может сыграть, а может и не сыграть какой-либо роли. Все будет зависеть от того, сможет ли собственник хорошо известного знака доказать в суде, что использование хорошо известного знака другим лицом в отношении неоднородных товаров и услуг указывает на связь между ним и собственником хорошо известного знака и будет ли его интересам причинен вред таким использованием».

Безусловно, официальное признание знака хорошо известным в некоторых ситуациях является, чуть ли не единственным основанием для подачи иска для отмены идентичного или схожего знака. А вот в суде и начинается самое интересное. Суды наши совершенно не готовы ни морально, ни интеллектуально к разбору такой сложной ситуации как «а указывает ли использование этого знака другим лицом в отношении таких товаров и услуг на связь между ними и собственником хорошо известного знака и будет ли его интересам причинен вред таким использованием». Вряд ли судьи задумываются в таких делах о таких понятиях как «размывание и ослабление знака». И вряд ли в некоторых делах действительно хотят выполнить возложенную на них законом обязанность защитить всеми средствами права и законные интересы собственника знака.

Судьи считают, что для ответа на этот вопрос необходимо проводить судебную экспертизу, причем общего характера, не в сфере интеллектуальной собственности. Но на самом деле ведь только специалист в интеллектуальной собственности может всесторонне оценить тот вред, который может нанести использование хорошо известного знака другим лицом. К тому же, если принять во внимание формулировку ст. 41 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, в которой сказано, что «для разъяснения вопросов, которые возникают при рассмотрении хозяйственного спора и требуют специальных знаний, хозяйственный суд назначает судебную экспертизу», какими специальными знаниями в этих случаях может владеть эксперт без специализации в области интеллектуальной сферы? Вот и получится, что выводы экспертизы вряд ли будут полноценными для ответа на такой вопрос.

Если говорить о сравнении товаров, которые являются неоднородными, и производятся или продаются, то, безусловно, определяющим будет их качество. Однако такое понятие как качество является комплексным и может быть очень спорным и даже проведение технической экспертизы может не дать никаких результатов. Тем более, что сравнивать качество или технические показатели неоднородных товаров, мягко говоря, невозможно. А как быть в ситуации с услугами? А если никаких товаров собственник знака, тождественного или сходного с хорошо известным знаком, не производит, то о чем можно говорить тогда? Можно, конечно, подождать три года с момента регистрации такого знака и под
1 2 3 Вся статья