Полезные статьи / Хорошо известные товарные знаки. Третья часть

Хорошо известные товарные знаки. Третья часть301


вать в суд на основании неиспользования знака. Но это уже отношения к хорошей известности не имеет.

Таким образом, в судебных решениях относительно вопроса «указывает ли использование хорошо известного знака другим лицом в отношении таких товаров и услуг на связь между ними и собственником хорошо известного знака и будет ли его интересам причинен вред таким использованием» не могут и не будут учтены многие тонкости сферы интеллектуальной собственности по нескольким причинам, среди которых и отсутствие достаточных знаний и опыта у судей в этой сфере, и отсутствие дополнительного правового регулирования защиты хорошо известных знаков, и отсутствие какой-либо практики относительно хорошо известных знаков в Украине вообще.

Многие зарубежные эксперты в области интеллектуальной собственности придерживаются мнения, что хорошо известным знакам нельзя давать абсолютную охрану, т.е. хорошо известный знак может быть зарегистрирован на имя разных лиц для неоднородных товаров. Но зачем тогда вообще вводить в теорию и практику понятие «хорошо известный знак»? Получается, что единственным и решающим плюсом такого признания должна быть таки абсолютная охрана, иначе существует реальная угроза размывания хорошо известного знака. На сегодняшний день преимуществом признания знака хорошо известным в Украине является только то, что хорошо известный знак может иметь охрану даже без регистрации или подачи заявки в Украине, хотя в таких случаях на страже хорошо известных товарных знаков должны стоять эксперты, которые проводят экспертизу заявки на товарный знак.

Практически во всех странах нормы о защите хорошо известных знаков идентичны ст. 6 bis Конвенции. Например, в Российской Федерации в Законе «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мет происхождения товаров» указано, что «при признании общеизвестным товарным знаком уже зарегистрированного товарного знака правовая охрана такого общеизвестного товарного знака распространяется также и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, при условии, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с правообладателем и может ущемить его законные интересы». Ассоциирование потребителями знака с правообладателем можно установить только соцопросом.

В США, например, федеральный Закон охраняет хорошо известные знаки от нарушений или регистраций другими лицами сходного знака в отношении идентичных, сходных, однородных и даже неоднородных товаров и услуг, если есть вероятность спутывания, вне зависимости от того, зарегистрирован старший знак или нет. При этом в случае судебного разбирательства суд принимает во внимание множество факторов, среди которых: и сила хорошо известного знака, включая уровень узнаваемости знака на рынке, каналы сбыта товаров, включая сходность или различие между потребителями, степень
1 2 3 Вся статья