Полезные статьи / Хорошо известные товарные знаки. Четвёртая часть

Хорошо известные товарные знаки. Четвёртая часть300


В соответствии со ст. 10-bis Парижской конвенции «Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

В соответствии со ст. 1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» (07.06.1996 № 236/96-ВР) «Недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, которые противоречат правилам, торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности. В частности, недобросовестной конкуренцией является неправомерное использование деловой репутации хозяйствующего субъекта (предпринимателя). Неправомерным, среди прочего, является использование без разрешения уполномоченного на то лица чужого имени, фирменного наименования, знаков для товаров и услуг, что может привести к смешению с деятельностью другого хозяйствующего субъекта (предпринимателя), который имеет приоритет на их использование». Данная статья не говорит о том, должны ли быть товары и услуги однородными или нет.

Формулировка «смешение с деятельностью другого предпринимателя» подразумевает, что потребители могут или будут ассоциировать определенные (или все) товары и услуги под хорошо известным знаком именно с собственником такого знака. Доказательством такого смешения как в случае с недобросовестной конкуренцией и в случае с хорошо известными знаками , может и должен быть социологический опрос, и в случае если по результатам такого опроса будет ясно, что более 50 % потребителей ассоциируют товары и услуги с собственником хорошо известного знака, то смешение, безусловно, произойдет, а следовательно и использование хорошо известного знака другим лицом будет указывать на связь между этим лицом и собственником хорошо известного знака. Лучшего способа доказать такое смешение или указание на связь вряд ли можно придумать. Однако как показывает собственный опыт - результаты социологического опроса не являются для суда доказательством смешения или указания на связь.

Вывод:

Безусловно, Парижская конвенция и Соглашение ТРИПС вместе с Совместной рекомендацией сыграли очень важную роль для защиты хорошо известного товарного знака в мире за последние десятилетия, но, к сожалению, в настоящее время они не могут быть полностью адаптированы к потребностям такой защиты. Правонарушения, контрафакция и подделки в отношении хорошо известных товарных знаков являются сегодня очень острым и очень болезненным вопросом, что в серьезной степени наносит вред репутации настоящих собственников, а соот
1 2 Вся статья