Полезные статьи / Договора франчайзинга

Договора франчайзинга300


   Известно, что одним из способов для развития ("раскрутки") собственного бизнеса, является увеличение рынка сбыта своих товаров (услуг), путем создания сети собственных продавцов на других территориях. Но создание собственной сети магазинов, гостиниц, кафе и т.п. на другой территории, поддержание в ней высокого уровня обслуживания, требует значительных затрат и энергии со стороны владельца.

   Вместе с тем уже давно было отмечено, что, продавая право на свой бизнес другим независимым предпринимателям, обучая их практическим навыкам ведения такого прибыльного бизнеса, владелец может добиться гораздо большего результата.

   С другой стороны, начинающим бизнесменам хорошо известно, что работать под "раскрученным" именем или товарным знаком намного выгоднее, нежели затрачивать огромные средства на раскрутку собственного бизнеса и поддержку его стабильности.

   Способом решения вышеуказанной задачи и является франчайзинг.

   В качестве примера можно назвать некоторые крупные компании, работающие по системе франчайзинга (McDonald s, Coca-Cola, Pepsi, ZINGER, XEROX и др.).

   Хотя на рынке Украины по системе франчайзинга уже работают некоторые известные компании, все же для многих эта деятельность является новым и непонятным методом ведения бизнеса. Причиной является недостаточная осведомленность предпринимателей о возможностях и особенностях такого способа ведения бизнеса, а также, отсутствие четких законодательных механизмов, регулирующих данную область отношений.

   По договору франчайзинга Франчайзи (покупатель) покупает франшизу, т.е. разрешение (право) заниматься в течение определенного периода времени, на определенной территории, определенным бизнесом, под товарным знаком или фирменным наименованием Франчайзера (правовладельца), с использованием его технологий, коммерческой информации, ноу-хау и т.п. Франчайзер имеет право осуществлять контроль за качеством ведения бизнеса Франчайзи, и обязан предоставлять ему посильную помощь (например, в организации предприятия Франчайзи, обучении персонала, в управлении и т.п.)

   В отличии от лицензионного договора, где Лицензиат выступает на рынке как лицо, отличное от Лицензиара, при франчайзинге Франчайзи во взаимоотношениях с потребителями, работая под фирменным наименованием или товарным знаком Франчайзера , ассоциируется с последним и выступает представителем его товаров и / или услуг.

   Договор франчайзинга не требует регистрации (в отличие от лицензионных договоров относительно объектов промышленной собственности).

1 2 Вся статья